borvag (borvag) wrote,
borvag
borvag

Будем тише ездить?

Вопрос о снижении скорости движения транспорта в городах изучит Правительственная комиссия

Предложение Вадима Тюльпанова о снижении разрешенной скорости дорожного движения в населенных пунктах с 60 до 50 км в час поддержано.


Накануне заместитель министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов направил в адрес автора инициативы сенатора Вадима Тюльпанова письмо, где говорится, о том, что Протоколом совещания у директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации Алексея Уварова от 9 июня 2015 года, на котором присутствовали представители Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти города Москвы, закреплена согласованная позиция о том, что снижение уровня смертности на дорогах может быть обеспечено за счет снижения разрешенной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах с 60 км/час до 50 км/час.

Одновременно Минтрансу России и МВД России совместно с правительствами Москвы, Санкт-Петербурга и Республики Татарстан в рамках деятельности Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения предложено проанализировать финансово-экономические последствия от реализации предложения о снижении разрешенной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах с 60 км/час до 50 км/час и представить эту информацию в Правительство Российской Федерации.

Напомним, что в начале июня Председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета Владимир Федоров направили в адрес Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева обращение с просьбой рассмотреть возможность снижения скорости движения автотранспорта в городах до 50 км в час.
Сенаторы уверены, что такие меры позволят "сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах, а также могут способствовать уменьшению числа пробок и улучшению экологической ситуации, особенно в крупных городах".
"По оценке экспертов, при скорости автомобиля в 50 км в час с учетом времени реакции и тормозного пути, расстояние, которое проходит автомобиль до остановки, составляет 28 метров, а при скорости в 60 км в час — 36. В условиях города эти восемь метров могут стоить жизни пешеходу", — поясняли в своем обращении Тюльпанов и Федоров.
Авторы запроса отмечали, что их предложение опирается на международный опыт. "На сегодняшний день скорость в большинстве европейских городов, в том числе и в столицах, ограничена 50 км в час. Такое ограничение действует в Австрии, Болгарии, Германии, Италии, на Кипре, в Латвии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Словакии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции и Эстонии", — уточняют сенаторы.

В Великобритании скорость движения в городах ограничена 30 мил/час (48 км/час). Британские эксперты отмечают, что в настоящее время любое снижение максимально допустимой скорости ведет к повышению безопасности на дорогах и, прежде всего, снижению количества пострадавших и погибших среди пешеходов. В бельгийской столице Брюсселе в 2010 году в целях повышения безопасности движения на узких улицах, улучшения экологии города и снижения уровня шума было введено ограничение скорости до 30 км/час, а в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час.
В своем обращении авторы приводили статистику, согласно которой "обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах России продолжает оставаться напряженной". Только в прошлом году в нашей стране в ДТП погибли около 27 тыс. человек. Практически 70% ДТП произошли в городах и населенных пунктах, там погибли 37% от общего числа жертв, -- говорится в запросе.
Члены Совфеда также подчеркивали, что в городах самым распространенным видом ДТП является наезд транспортных средств на пешеходов (38% от общего количества): "Учитывая, что пешеход является наименее защищенным участником дорожного движения, тяжесть таких происшествий — девять погибших на 100 пострадавших -- почти в полтора раза выше, чем во всех происшествиях на территории городов и населенных пунктов".



По словам Вадима Тюльпанова, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации обратились представители межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов». Представители организации обращают внимание сенаторов на то, что в России величина ненаказуемого превышения скорости в городах равна 20 км\ч, что воспринимается водителями как разрешение ездить по улицам населенных пунктов и городов со скоростью 80 км\ч. Хотя, в соответствии с действующим законодательством, максимальная скорость движения в населенном пункте может быть уменьшена по решению органов исполнительной власти (за исключением федеральных дорог), данным правом воспользовались лишь в нескольких регионах, обеспокоенных увеличением случаев наездов на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. Так сделали в Казани, где власти ограничили разрешенную скорость на многих улицах до 40 км\ч.
Пресс-служба Вадима Тюльпанова
Tags: Тюльпанов, гибдд, полиция, скорость, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments