borvag (borvag) wrote,
borvag
borvag

Немецкий профессор возглавляет разработку автомобильного робота

НОВОСТЬ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ОТПРАВЛЯТЬ СМС ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ


Наш собственный корреспондент Владимир Войхонский передает из Германии войхонский


Немецкие СМИ (AUTO-PRESSE.DE, BILD и др.) своими комментариями оперативно откликнулись на опубликованную New York Times информацию из Силиконовой Долины.. В сенсационной корреспонденции из в Калифорнии сообщалось о разработке компанией Google роботизированного автомобиля (Roboter-Auto) или, как его по-газетному смело назвала немецкая BILD – „fahrerloses Auto“ (автосомобиль без водителя).


Стало ясным, к развитию робитизированных транспортных средств в компании Google относятся вполне серьезно, и решение этой проблемы не является побочным занятием для инженеров. Не менее года компания незаметно от посторонних глаз, испытывает прообраз подобного автомобиля  на базе любимой руководством компании модели Toyota Prius. Наезженные практически без инцидентов километры уже составили 225.000.


Конечно, при испытаниях на автобане в машине присутствует человек, который может в экстренных случаях корректировать роботизированное движение с помощью ручного управления. За работой компьютера следит программный специалист. Не осталась в стороне от происходящего и полиция, которая была предварительно проинформирована об этих испытаниях.


Сообщается, что семь автомобилей Toyota Prius оснащены дополнительными приборами, снабжающими компьтерную систему управления информацией о передвижении автомобиля в пространстве и окружающей дорожной ситуации.


На крыше установлен сенсор «Лидар» (Lidar). Он «просматривает», а точнее - сканирует окружающее автомобиль пространство с точностью до сантиметра. Приемник GPS и сенсоры движения заботятся о точном определении местоположения автомобиля. В буферах находятся радиолокационные датчики. Они измеряют расстояние  от транспортного средства до преград. Расположенная  в зеркале заднего вида видеокамера может узнавать светофоры, велосипедистов и пешеходов.


Декларируемая цель испытаний – увеличение безопасности на дорогах, где ежегодно погибают  1 200 000 человек. Директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) в сентябре очень коротко обмолвился о работах  в области компьютиризации автомобильной техники, дословно сказав: «Речь идет о том, чтобы в будущем позволять компьютеру выполнять то, что у людекй не очень хорошо получается.»  Тогда никто еще не знал, что Google уже работает над созданием машинного робота.

 

Возглавляет работу сорокатрехлетний немецкий ученый - специалист по искусственному интеллекту профессор Стэнфордского Университета Себастьян Трун (Sebastian Thrun). По словам доктора Труна, произнесенным с лукавой улыбкой и шутливым подмигиванием,  «все же было бы замечательно, если бы мы могли во время поездки за рулем отправлять СМС безопасно и без того, чтобы привлекаться к ответственности по закону.». Правда,  еще немногим более двух лет тому назад профессор Себастьян Трун был настроен гораздо более писимистично,заявляя , что автомобиль полностью управляемый роботом появится через 25 лет. Теперь финансирование работ по этому направлению прибавило оптимизма руководителям проекта и и в самых оптимистичных прогнозах  заговорили о 8 годах , требуемых для серийного воплощения идеи «самоуправляемого автомобиля». Этот срок для скептиков кажется утопией. Но во что они охотно верят, что этого времени хватит

для решение частной, но важной задачи:научить робота не давать скучающему водителю спать. И это понятно, ведь в случае возникнования аварийной ситации отвечть за случившееся перед законом придется все тому же водителю.   

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments