borvag (borvag) wrote,
borvag
borvag

Цифровое искусство Франции

8 СЕНТЯБРЯ в 16.30 в Концертно-выставочном зале «Смольный собор» откроется Выставка «Цифровое искусство Франции» (пл. Растрелли, 1).
 
А в  18.00 состоится лекция Флорана Азиосманова для студентов художественных учебных заведений и специалистов в сфере коммуникационных и информационных технологий и медиа-арта. Вход на лекцию свободный.
 
***
Выставка пройдет в рамках программы Года «Франция – Россия 2010». На ней будут представлены работы, посвященные современной эстетике и городской культуре. Организаторы выставки: Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор», Высшая Национальная Школа Архитектуры, Клермон-Ферран,Компания «Les voleurs des poules», Культурный центр «Куб», деятели культуры города Клермон-Ферран.

 
Выставка работает с 7 по 10 и с 12 по 17 сентября 2010 года.
Время работы ежедневно с 10.00 до 19.00 (касса закрывается в 18.00).
11 сентября (суббота) выставка не работает.
 
Компания «Les voleurs des poules» – основана в 2001 Оливье Добаром и Филиппом Боэлэ в городе Клермон-Ферран. Эта некоммерческая организация работает с молодежью, особенно с иммигрантами, во Франции и в ряде других европейских стран; сферы деятельности – театр, фотография и документальное кино. Используя современные подходы к проблемам жизни человека в городской среде и борясь против любых форм дискриминации, компания разрабатывает современные сценографические концепции и способствует распространению «нового искусства». Ее лозунг – «каждый имеет право на красоту». Основатели компании с самого начала поддерживали проект «Монферран», и это способствовало укреплению связей между Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» и деятелями культуры Клермон-Феррана.
 
Культурный центр «Куб» («Le Cube») открыт для всех, помогая создавать современное искусство. На это нацелены специальные обучающие программы, выставки, дискуссии с художниками в сфере цифровых технологий. «Куб» поддерживает молодых художников, а также известных мастеров, которые используют технологию «реального времени» (real-time). Организация продвигает молодежные художественные проекты во Франции и за её пределами. «Куб» – культурный центр площадью 700 м2, в котором уже более 1000 художников приняли участие в экспериментах по созданию произведений искусства с помощью цифровых технологий. Каждый год «Куб» принимает в своих стенах 20 мастеров или арт-групп. При содействии городской агломерации Гран Пари Сэн Уэст (Grand Paris Seine Ouest) и города Исси-ле-Мулино (Issy-les-Moulineaux), каждые 2 года культурный центр «Куб» организует фестиваль цифрового искусства. Фестиваль пользуется успехом благодаря стремлению развивать новые формы цифрового творчества в контексте городской среды. Тема фестиваля – «Городское будущее» (urban futures).
 
Высшая Национальная Школа Архитектуры, Клермон-Ферран (École Nationale Supérieure d’Architecture de Clermont-Ferrand). Действуя под эгидой французского Министерства культуры и коммуникации, это высшее учебное заведение занимается также исследованием новых архитектурных технологий и архитектуры «устойчивого развития» в сфере территориального и городского планирования. Диплом Школы признан в странах Европы, она работает со многими учреждениями за пределами Франции; каждый год в нее поступают около 60 иностранных студентов. Сегодня и в преподавательской деятельности, и в исследованиях Высшей Национальной Школы Архитектуры Клермон-Феррана успешно сочетаются интересы развития архитектуры и современного искусства.
 
Флоран Азиосманов. В 1988 году Флоран Азиосманов был среди основателей организации ART-3000, которая одна из первых начала заниматься цифровым искусством и сегодня является лидером в этой области. Пятью годами позже в рамках работы ART-3000 Флоран Азиосманов создаёт «Мастерскую», которая стала поддерживать художников, экспериментирующих с системами реального времени и искусственным интеллектом. С тех пор, как Флоран Азиосманов стал креативным директором компании «Куб» («Le Cube») и создал аналитико-критический журнал NOV’art о цифровом искусстве, «Мастерская» способствует творчеству художников в области новых цифровых технологий. Сегодня «Мастерская» работает в сфере «Живого искусства» (Living art) .
Как художник Флоран Азиосманов специализируется в области «насущных фантазий» (behavioral fictions), воплощая их в системах реального времени или в действиях с роботами. Сегодня его внимание привлекает внедрение видеоигровых технологий в сферу искусства. Он читает лекции в Сорбонне (университет Париж VIII), в известных международных школах – Stratum Designers, MIT MEDIA LAB (Бостон), и MediaLabEurope (Дублин), в университете Sookmyung (Сеул), в школе искусств Тиш (при университете Нью Йорка), а также в рамках международной программы арт-менеджмента в Белграде. Флоран Азиосманов работал советником Европейской Комиссии по культуре и Министерства культуры Франции.
 
Филипп Боэлэ. Писатель и режиссер, когда-то, 15-летним мальчишкой, он начинал с торговли рыбой в Париже, потом работал в разных странах, от Никарагуа до Индонезии, был моряком, охотником на летучих мышей, официантом, поваром, журналистом, актером. В 1995 году поселился в Клермон-Ферране и совместно с Оливье Добаром основал компанию «Les voleurs de poules», названную так в память о Джеке Лондоне. В 2001 году Филипп Боэле был избран в городской совет. Сейчас он является заместителем мэра города Клермон-Ферран по работе с некоммерческими организациями, а также координатором выставки «Living Art. Living Architecture» («Живое искусство. Живая архитектура»).
 
Поль Леандри. Вице-президент регионального фонда современного искусства в Оверни. Еще работая учителем в школе, он был увлечен современным искусством. Работал администратором в Министерстве культуры Франции, помощником директора Управления по делам культуры на Корсике, в 2002 году становится директором дворца-музея в Компьене, посвященного искусству Первой (1804 – 1814) и Второй (1852 – 1870) империй. В 2004 году указом Президента Франции он назначен директором Высшей Национальной Школы Архитектуры в Клермон-Ферране, где развивает гуманистический подход в обучении архитектуре и современному искусству.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments